Класс  Монтессори: программа для детей от 1 года  до 3-х лет

Продолжительность программы: 2 учебных года (по 9 месяцев).

Как проходит занятие:

— самостоятельная работа ребенка (ребенок выбирает материал,  место и продолжительность работы с ним, поработав — относит на место);

— «круг» — общее занятие детей, где учитель презентует различные предметы, новую работу, явления природы, цвета и многое другое, а также ведется пальчиковая гимнастика и работа с предметами. По желанию ребенка, если он хочет работать с материалами, а не находиться в «кругу» — он занимается, не мешая при этом другим. В  «кругу» дети лучше знакомятся друг с другом, запоминают имена, налаживается контакт, создается дружелюбная атмосфера; дети учатся делиться, передавать по кругу предметы; учатся слушать и не перебивать друг друга, учатся ждать своей очереди; создается доверительное отношение между членами группы;

— музыкальное занятие: способствует развитию двигательной активности ребенка, развивается контроль и координация движений, опорно-двигательного аппарата, развивает чувство пространства и направления в нем, формируется чувство такта и ритма. Дети имеют возможность «выплеснуть» свою энергию, побегать, попрыгать. Дети учатся двигаться, используя различные атрибуты, учатся управлять собой и своим телом.

Важно понимать, что присутствие взрослого  необходимо ребенку только в период адаптации.

Что получает ребенок, занимаясь в классе:

  1. Расширяется круг общения ребенка.
  2. Учитель помогает ребенку  преодолеть страх перед незнакомыми людьми (формируется положительное отношение к другим).
  3. Ребенок учится  обращаться к другому человеку в вежливой  словесной форме.
  4. Воспитывается  доброжелательное отношение к другим детям и людям.
  5. Учится отстаивать свои границы  , уметь просить и отказывать, уметь благодарить и соглашаться сотрудничать.
  6. Ребенок учится договариваться и делиться с другими.
  7. Учится ждать и помогать другим.
  8. Учится заботиться об окружающей среде.
  9. Ребенок получает навыки самообслуживания.
  10. Увеличивается словарный запас ребенка.
  11. Ребенок учится делать выбор.
  12. Учится убирать свои вещи на место.
  13. Учится координировать свои движения и действия.
  14. Своими действиями учитель направляет ребенка на самостоятельную деятельность, что делает второго независимым и уверенным в своих силах — формируется адекватная самооценка и самостоятельность.
  15. Формируется внутренняя мотивация ребенка к обучению.
  16. Ребенок получает знания из различных сфер жизнедеятельности (окружающий мир, навыки практической жизни).
  17. Расширяются творческие способности ребенка.
  18. Развивается мелкая моторика, память и мышление.
  19. Ребенок получает радость от выполненной работы  без наград.
  20. Расширяются адаптационные возможности ребенка в социуме.